Уникальная этнолингвистическая ситуация и геополитическое расположение с неизбежностью должны были привести если не к расцвету, то к формированию движения франконского сепаратизма. Действительно, ведь если, как мы показали ранее (см. О франконских диалектах), современные административные округи Франконии полностью совпадают как с языковыми ареалами, так и с территориями изначального расселения Франков (между Майном и Рейном), а географически эти земли представляют центр Западной Европы, то сама собой должна возникать мысль об определенной избранности.
Возникала эта мысль не только у древних и современных Франков, но и у любого, кто рассматривал территорию Западной Европы в долгосрочной перспективе и не был обделен даром стратегического планирования. Именно по этой причине сначала Священная Римская Империя ("Первый Рейх"), затем Германская ("Второй Рейх" - с конца XIX по начало XX вв. н. э.), а впоследствии и печально известный Третий Рейх образовывались вокруг территории Франков, которая систематически исполняла роль внутренних и наиболее идеологически важных областей.
Сегодня, при всей внешней деидеологизированности социальной и политической жизни Федеративной Республики Германии, Франкония продолжает оставаться негласным "камнем преткновения" или "горизонтом событий", проникновение сквозь который физически и математически невозможно. Но то, что ни при каких обстоятельствах не может быть оглашено на политическом уровне, остается допустимым и даже в некотором роде политкорректным на уровне пивной пирушки, а именно, собрания, в ходе которого в известных рамках реализуется "раскрепощение" и оглашается общность интересов. На этом уровне по-прежнему звучат нарочито-шутовские заявления о "свободной Франконии", под которыми скрывается концепция независимости - для начала от юрисдикции Баварии, что должно было бы предопределить становление Франконии как самостоятельной федеральной земли, а затем и полной независимости с перспективой вхождения в ЕС на правах отдельного государства.
При всей невинности и даже наивности подобных умонастроений, бытующих в определенных слоях населения, федеральная и земельная власти не без оснований усматривают в этом крайне опасное сепаратистское движение, отдельные группы в рамках которого сегодня включены в официальные списки запрещенных организаций, где они соседствуют с нео-нацистскими группировками и исламистскими террористическими ячейками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий